Перейти к основному содержанию

Газета «Реквизит»

четверг, 8 октября, 2015

Очередной театральный сезон в театре «Святая крепость» закрылся премьерой спектакля «А поутру они проснулись», который стал новой совместной работой труппы театра с режиссером-постановщиком чрезвычайно успешного спектакля «Тестостерон» Георгием Цнобиладзе. На этот раз темой для рассуждения послужила проблема пьянства, которая испокон веков остро стоит в нашей стране.

Но, как и в случае со спектаклем «Тестостерон», где сложные и запутанные вопросы взаимоотношений между мужчинами и женщинами поднимаются и обсуждаются в острой комедийной форме, к рассуждению на тему пьянства «Святая крепость» также подошла с юмором. В этом, бесспорно, помог подкупающий своим искрометным юмором и близостью русскому человеку текст неоконченной повести для театра Василия Шукшина «А поутру они проснулись». Незавершенность произведения Василия Макаровича обернулась, с одной стороны, проблемой в постановке спектакля, но, вместе с тем, дало свободу в его интерпретации и возможности завершить неоконченное произведение, погрузившись в творчество писателя, ставшего классиком отечественной литературы, выбрать из его рассказов недостающие части истории. Такой ход позволил наиболее ярко и многосторонне раскрыть образ советского человека.

Инициатива в выборе материала для постановки принадлежала художественному руководителю театра, заслуженному деятелю искусств России Юрию Лабецкому. В очередной раз руководитель театра «Святая крепость» проявил свою проницательность и чуткость в выборе актуальной и вместе с тем душевной истории, заставляющей как смеяться, так и сопереживать. Актеры и режиссер спектакля Георгий Цнобиладзе с любовью и уважением отнеслись к творчеству писателя. Их совместная работа обернулась очередной творческой победой.

Труппа театра вновь проявила свой талант и слаженность, невероятно точно и органично перенеся персонажей Шукшина со страниц повести на сцену. Сложно выделить кого-то одного – каждый артист, выходящий на сцену, создал яркий, живой, узнаваемый образ. Но невозможно не отметить колоритный персонаж старшины, сыгранного Виталием Стратичуком. С большой степенью уверенности можно утверждать, что яркие фразочки, то и дело вылетающие из уст его персонажа, быстро разойдутся на цитаты.

Труппа вместе с режиссером Георгием Цнобиладзе продолжает экспериментировать с театральным пространством, превратив сцену театра в медвытрезвитель, не прибегая к особой помощи декораций и приглашая зрителей вновь стать непосредственными участниками событий.

Но, несмотря на постоянный поиск новой формы и способа подачи материала, на первом месте, как всегда, остаются человеческие истории. Ведь именно человек, его жизнь, поступки и их первопричины были и являются в театре самым интересным объектом для пристального изучения. И именно желание соприкоснуться с живой человеческой историей ведет зрителя в театр. А здесь с этим проблем нет, ведь именно человечность и душевность – главные козыри этого спектакля, подкупающего своей чистотой и искренностью.

Остается надеяться, что это далеко не последняя работа театра «Святая крепость» и питерского режиссера, так высоко зарекомендовавшего себя на выборгской театральной сцене.