"Дядя Ваня" под произведения Шварца

12 июня, в понедельник, артисты «Святой крепости» сыграли в Театре на Васильевском спектакль «Дядя Ваня». Постановка худрука Юрия Лабецкого по одноименной пьесе Чехова была представлена в рамках фестиваля «Культурное наследие Шварца».
 
Речь идет не о Евгении Шварце – советском драматурге и сценаристе, которого помнят все театралы. И не о «Шварце», о котором могли подумать поклонники Железного Арни. Предстоящий фестиваль посвящен 100-летнему юбилею известного советского композитора Исаака Шварца.

Выпускник Ленинградской консерватории, Исаак Шварц сочинял симфонические произведения, музыку для балета и театральных постановок. Но широкую известность и народное признание ему принесла музыка к фильмам, ставшим классикой отечественного кино, таких как, например, «Сто дней после детства» и «Белое солнце пустыни».

Фестиваль пройдет с 12 по 29 июня в Санкт-Петербурге. В программе представлены советские художественные фильмы режиссера Сергея Соловьева, в которых звучит музыка Шварца.

Спектакль «Дядя Ваня» будет показан накануне открытия. «Святая крепость» приглашена на фестиваль, поскольку в  постановке звучат композиции Исаака Шварца в исполнении известного пианиста Алексея Гориболя (он является художественным руководителем фестиваля) и виолончелиста Рустама Комачкова. Именно в этой музыке Юрий Лабецкий уловил ту присущую русскому человеку ностальгию по прошлому и характерные для чеховских героев размышления о бесцельно проходящей жизни. А в «Дяде Ване» это еще и неразделенная любовь, тоска по разрушающемуся миру в доме некогда дружной семьи.  И режиссер органично «встроил» музыку в спектакль.

Признанный мастер афоризмов, Антон Павлович умел ставить точные диагнозы. «Когда нет настоящей жизни, то живут миражами. Все-таки лучше, чем ничего», - восклицает  в отчаянии нестарый еще дядя Ваня. И все же в финале у него остается надежда «увидеть небо в алмазах».
Теперь постановку выборгского театра смогут оценить и петербургские зрители.